ПАРЛАМЕНТ МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород
Средняя школа № 1 г.о. Звенигород
Средняя школа № 1 г.о. Звенигород Средняя школа № 1 г.о. Звенигород







Все расписания





ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ




Школьный парламент - орган ученического самоуправления.

Цель: создание благоприятных условий для развития гуманной, творческой, самоактуализирующейся личности с активной гражданской позицией. Социализация и индивидуализация посредством включения в разнообразные виды деятельности.


Первое упоминание о школьном самоуправлении и его организации относятся к ХVI столетию. В 1531-1556 гг. в г. Гольдберге (Силезия) работала латинская школа, которой руководил Валентин Тротцендорф. Он был первым педагогом, использовавшим в целях гражданского воспитания специально организованное им школьное самоуправление. В школе ежемесячно избирался сенат из 15 учеников, который рассматривал и разрешал возникавшие конфликты. Ученики привлекались к выполнению различных общественных обязанностей [Опалихин, с. 9]. Элементы самоуправления детей были заложены М.В. Ломоносовым в подготовленный им в 1758 г. «Регламент московских гимназий», согласно которому прядок занятий в гимназии поддерживается самими гимназистами.

Одним из первых обратился к проблемам детского самоуправления С. Шацкий, который в 1906 году создал в Москве своеобразное общество культурных людей. В основе воспитательной системы лежала идея «детского царства», где каждый воспитанник получал возможность для всестороннего развития. Решения, принятые на собраниях клубов и на общем собрании, считались обязательными. После октябрьской революции принимается ряд нормативных документов в области образования способствующих развитию школьного самоуправления. В соответствии с этими документами в школах действовали как раздельные органы самоуправления педагогов (педагогические советы, учебно-методические объединения, учащихся (общие и делегатские собрания, учкомы, комиссии и др., трудового населения и общественности (собрания родителей, их комитеты), так и их совместные органы самоуправления (школьные собрания, конференции).

Неоценимый вклад в становление теории самоуправления, а также в практику его развития внес А.С. Макаренко, который выявил и убедительно раскрыл основные элементы системы управления жизнедеятельностью школьного коллектива: целеполагание, планирование, организацию и самоуправление [Опалихин, с. 10].

В 1992 году был принят Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором нашла определенное воплощение идея демократизации школы. Отныне каждая школа разрабатывает свой устав, в котором имеет право устанавливать конкретную форму демократического самоуправления [Закон РФ «Об образовании» ст. 13, 1992 г.]. С 2006 г. образовательные учреждения руководствуются законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании». В соответствии с ними управление образовательными учреждениями должно строиться на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления названы совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления должен определиться уставом учреждения. Немаловажная роль в самоуправлении учреждения отводится ученикам [Закон РФ «Об образовании» ст. 13, 2006 г.].


Школьный парламент работает в соответствии с Уставом школы, в тесном контакте с администрацией школы, педагогическими и ученическими коллективами.
Работа Школьного Парламента разделена на Министерства (пресс-центр, культурный центр центр, центр туризма и спорта, организационный), которые координирует Президент Парламента (избирается голосованием).

Выборы Президента, 2019 год


Приказ от 03.04.2019 № 159 "Выборы в президенты школьного парламента на 2019-2021 г.г."

Кандидаты в Президенты, 2020 год




Предвыборная кампания





В связи с распространением коронавирусной инфекции голосование за Президента Школьного Парламента проходило в он-лайн режиме. По итогам голосования Президентом Школьного Парламента становится Александрова Ольга Дмитриевна, ученица 10А класса.


Основные направления деятельности:
  • учебно-познавательная;
  • самообслуживание;
  • спортивная;
  • оздоровительная;
  • художественно-эстетическая;
  • правовая;
  • информационно-аналитическая.

Функции органов самоуправления:
  • планирование работы;
  • контроль и руководство за работой классов, объединений, отдельных учащихся;
  • организаторская (проведение КТД, шефская работа в младших классах);
  • диагностическая (анализ, наблюдение, подведение итогов, сопоставление результатов);
  • коммуникативная (сотрудничество с другими учреждениями).

Члены Школьного Парламента должны помнить
  1. Главное условие - принимаемые решения и осуществляемые действия не будут ущемлять интересы и права других участников учебной жизни.

  2. Ни один коллектив или объединение в учебном учреждении не вправе диктовать свою волю другим коллективам и объединениям взрослых и детей. Все они призваны взаимодействовать на основе принципов совета, согласия, сотрудничества и соуправления.

  3. Приоритетом пользуются органы самоуправления непосредственной демократии: общие собрания, такие как конференции, советы, перед органами представительной власти.

  4. В каждом учебном заведении действует принятая в соответствии с ее Уставом согласительная система разрешения конфликтов и противоречий между органами самоуправления.

  5. Работники учебного заведения, учащиеся и их родители, их органы самоуправления не могут действовать изолировано друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности и взаимодействия по актуальным проблемам.

  6. Органы ученического самоуправления руководствуются социально-педагогическими принципами равноправия, выборности, обновленности и преемственности, открытости и гласности, демократии, законности, педагогической целенаправленности, коллегиальности в принятии решений и персональной ответственности за их решение.


Приоритетные принципы самоуправления
  • Принцип гуманизма. Органы ученического самоуправления строят свою работу на основе уважения человеческого достоинства и интересов личности.

  • Принцип демократичности. Деятельность органов ученического самоуправления основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, коллегиальности, гласности, постоянном учете общественного мнения.

  • Принцип законности. Необходимость неукоснительного следования органов самоуправления положениям Конституции РФ и другим государственным правовым актам, уставу учебного заведения и ее локальным нормативным документам;

  • Принцип равноправия. Все участники ученического самоуправления должны иметь равные права субъектов учебной жизни, право решающего голоса при принятии того или иного решения в своем коллективе или ассоциации;

  • Принцип выборности. Органы самоуправления приобретают соответствующие полномочия в результате полномочных выборов;

  • Принцип обновляемости и преемственности. Этот принцип требует периодического обновления состава органов самоуправления и их руководителей, определенного в нормативных документах учебного заведения. В то же время должна обеспечиваться преемственность в работе между предыдущим и последующим составом того или иного органа самоуправления;

  • Принцип открытости и гласности. Вся работа органов самоуправления должна быть открытой для каждого члена коллектива (ассоциации) и обеспечивать получение каждым из них оперативной и достоверной информации;

  • Принцип целесообразности. Деятельность органа самоуправления должна быть направлена на реализацию потребностей и интересов детей, их родителей и педагогов;

  • Принцип объединения. Орган ученического самоуправления – это добровольное объединение учащихся с целью совместного решения вопросов по повышению качества учебной жизни. Объединение дает право принимать участие в управлении учебной жизнью города и использовать возможности органа для самореализации и развития.

  • Принцип функционального самоопределения. В деятельности органа ученического самоуправления могут принимать участие не только его постоянные члены. Участники деятельности органа ученического самоуправления добровольно определяют степень своего участия.

  • Принцип системного взаимодействия. Структуры ученического самоуправления, независимо от их уровня системной организации, наиболее эффективно функционируют при максимальной консолидации и взаимодействии.

  • Принцип представительства. Избранные в руководящие органы ученического самоуправления члены органа, выполняя свои функции, действуют от имени, по поручению и в интересах учащихся.

  • Принцип самоуправления. Орган ученического самоуправления самостоятельно определяет порядок своего функционирования, за исключением ключевых вопросов жизнедеятельности учащихся, решение по которым принимается совместно с администрацией учебных заведений, а также органами муниципальной власти.


Документы школьного Парламента



С 01.09.2016 г. Школа перешла на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости и дневников обучающихся




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.о. Звенигород

Сайт управляется системой uCoz