Средняя школа № 1 г.о. Звенигород
Средняя школа № 1 г.о. Звенигород Средняя школа № 1 г.о. Звенигород







Все расписания

ГТО

ГТО

ГТО





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)


 
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
  • Приоритетная задача Стандартов — развитие и воспитание личности обучающихся.
  • Задача педагогов — научить детей учиться, а не только осваивать материал. Необходимо обеспечить способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
  • Итоговая оценка в обучении — достижение личных, предметных и метапредметных результатов, необходимых для дальнейшего продолжения образования на следующих ступенях.
  • В процессе обучения желательно использование информационно-коммуникационных технологий в контексте всех предметов и обязательно использование системно-деятельного подхода.
  • В образовательный процесс включена урочная и внеурочная деятельность по направлениям развития личности. Основное образование должно формировать личностное самоопределение учащихся.
  • Каждое образовательное учреждение разрабатывает основную образовательную программу (ООП), которая включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы по учебным предметам, методические и оценочные материалы.

Зачем нужны ФГОС
Стандарт унифицирует темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении любого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для новенького ученика, который перешёл из другой школы.
ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Каждый педагог может быть уверен, что ученик освоил необходимые знания на предыдущей ступени образования, поэтому ему не нужно объяснять темы, выходящие за рамки учебной программы конкретного класса.
Таким образом, Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание.

Стандарты первого поколения были приняты в 2004 году (назывались государственными образовательными стандартами).

Сейчас в России действуют ФГОС второго поколения, которые были приняты в 2009-2012 гг., ориентированы на развитие УУД (универсальных учебных действий).

Каждый стандарт включает 3 вида требований:
  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Структура основной образовательной программы в соответствие ФГОС
Каждый учитель разрабатывает для своего предмета образовательную программу. К её содержанию тоже есть свои требования. Это три раздела:
  1. Целевой. Содержит цели, задачи и планируемые результаты освоения вашей образовательной программы.
  2. Содержательный. Отражает темы и блоки образовательной программы, направленной на достижение личных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.
  3. Организационный. Регламентирует условия организации учебного процесса. Сюда относится учебный план, мероприятия и праздники, форма аттестации.
Основная образовательная программа должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения, а также быть преемственной по отношению к программе предыдущего уровня образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой для:
  • разработки примерных основных образовательных программ;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Новые ФГОС 2019-2020
С 29 марта 2019 г. по 29 апреля 2019 г. проводилась общественная доработка нового варианта Стандарта на сайте ПРЕОБРАЗОВАНИЕ (preobra.ru)

«Действующие стандарты недостаточно конкретизированы. Есть, конечно, общие посылы, но содержание отсутствует. Получается, что у нас есть ЕГЭ с конкретными вопросами по результатам, которые не прописаны», — сообщила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.
В предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определенных компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения были не конкретизированы. ФГОС нового поколения определяет чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Вот некоторые из проектируемых изменений в ФГОС:
  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждого предмета (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п).
Новые требования ФГОС 2019-2020 призваны сохранить фундаментальный характер образования, укрепить метапредметные навыки и предметные познания.
24 декабря 2018 года на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации утверждены шесть новых концепций преподавания учебных предметов. Новые концепции затрагивают такие учебные предметы, как «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Искусство» и «Технология».

Приказ Министра образования Московской области от 21.05.2017 № 1480 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в опережающем режиме в общеобразовательных организациях в Московской области в 2018-2019 учебном году"

Приказ Министра образования Московской области от 20.03.2017 № 911 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в опережающем режиме в общеобразовательных организациях в Московской области в 2017-2018 учебном году"

Приказ Министра образования Московской области от 04.05.2016 № 1689 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в опережающем режиме в общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году"

Приказ Министра образования Московской области от 19.05.2015 № 2677 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в опережающем режиме в общеобразовательных организациях в Московской области в 2015-2016 учебном году"

Приказ Министра образования Московской области от 17.03.2014 № 1766 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в опережающем режиме в общеобразовательных организациях в Московской области в 2014-2015 учебном году"

Приказ Министра образования Московской области от 13.03.2013 № 986 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в опережающем режиме в общеобразовательных организациях в Московской области в 2013-2014 учебном году"

Приказ Комитета образования г.о. Звенигород № 110 от 05.05.2017 "О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа Звенигород в 2017-2018 учебном году

Приказ МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород № 240 от 31.08.2018 "О создании и полномочиях рабочей группы по обеспечению ФГОС СОО в опережающем режиме

Приказ МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород № 226 от 23.08.2018 "О создании и полномочиях рабочей группы по обеспечению ФГОС ООО в опережающем режиме

Приказ МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород № 223 от 05.06.2017 "О создании и полномочиях рабочей группы по обеспечению ФГОС ООО в опережающем режиме

Приказ МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород № 205 от 15.08.2016 "О создании и полномочиях рабочей группы по обеспечению ФГОС ООО в опережающем режиме

Приказ МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород № 142-од от 31.08.2015 "О создании и полномочиях рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС ООО в опережающем режиме

Приказ МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород № 181-од от 01.09.2014 "О создании и полномочиях рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС ООО в опережающем режиме

Приказ МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород № 77/1-од от 23.05.2013 "О создании и полномочиях рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС ООО в опережающем режиме

Приказ МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород № 240 от 31.08.2018 "О введении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в опережающем режиме в 2018-2019 учебном году

Приказ МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород № 222 от 05.06.2017 "О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в 2017-2018 учебном году

Приказ МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород № 224 от 05.06.2017 "Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО

План-график мероприятий по введению ФГОС ООО в МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий внедрения ФГОС ООО

Оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся на 2017-2018 учебный год

Приказ МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород "О введения внеурочной деятельности в начальных классах"

Приказ МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород "Об утверждении режима работы с учащимися начальных классов поурочной и внеурочной деятельности"

Таблица для оценивания универсальных учебных действий


Федеральные государственные образовательные стандарты ОВЗ

Дети должны быть вместе 
      В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
       Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
       Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Нормативная база по ФГОС детей с ОВЗ
1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
5.Приказ Комитета образования г.о. Звенигород от 11.08.2016 № 149 "О рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в городском округе Звенигород с 01 сентября 201б года"
6.Приказ Комитета образования г.о. Звенигород от 24.10.2016 № 203 "О внесении изменений и дополнений в план мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в городском округе Звенигород с 01 сентября 2016 г. утвержденный приказом Комитета образования от 13.01.2016 № 05"
7. Приложение к Программе развития МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород "Воспитание и развите детей с ОВЗ"
8.Приказ от 31.08.2016 г. № 215 "О назначении ответственного лица и о создании рабочей группы по введению в МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигорода ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ"
9.Приказ от 14.11.2016 г. № 377 "О создании службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород"
10.Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
11.Рекомендации педагога-психолога для педагогов, работающих с детьми ОВЗ
12.Отчет педагога-психолога МОУ СОШ №1 г. Звенигорода Садыковой А.Н. о работе с детьми с ОВЗ за сентябрь – декабрь 2016 года

Реализация ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород

      С 1 сентября 2010 года на основании приказа от 08.07.2010 г. № 1561 "О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" МОУ СОШ №1 является пилотной площадкой опережающего введения ФГОС НОО. В целях эффективной реализации ФГОС НОО на начальном этапе введения стандарта были внесены изменения в нормативную базу школы, разработаны приказы, локальные акты, должностные обязанности работников, разработана основная образовательная программа.
      Кабинеты начальных классов оснащены в соответствии с требованиями ФГОС: имеются интерактивные комплексы (в 15 кабинетах начальной школы установлены 12 интерактивных комплексов, в остальных кабинетах – проекторы), печатные и электронные пособия, раздаточные материалы. Расширен библиотечный фонд начальной школы (художественная, справочная литература, цифровые образовательные ресурсы); 67 ноутбуков Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки.
      В настоящее время продолжается работа по организации методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ФГОС:
  • организована деятельность рабочей группы по созданию, доработке, реализации ООП;
  • проведен анализ модельных заданий, позволяющих оценить метапредметные и личностные результаты освоения обучающимися ООП;
  • разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные результаты освоения ООП обучающимися начальной школы.
  • организована психолого-педагогическая диагностическая работа:
  • определены методики диагностики готовности детей к обучению в школе;
  • проведена входная и итоговая психолого-педагогическая диагностика в 1-х классах;
  • проведен анализ по результатам психолого-педагогической диагностики обучающихся 1-х классов;
  • педагогами начата работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников;
  • организовано психологическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе:
  • проведена индивидуальная работа по устранению психологических проблем обучающихся (педагогом-психологом на основе специально разработанной программы);
  • педагогом-психологом осуществлены консультации педагогов с целью повышения эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителей; организована работа методического объединения учителей начальной школы по темам:
  • "Организация накопительной системы оценки достижений обучающихся";
  • "Организация работы по внедрению методик и технологий, направленных на реализацию идеи целостного развития личности в образовательной деятельности";
  • "Разработка заданий, направленных на формирование у обучающихся универсальных учебных действий";
  • "Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников";
  • проводился мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности.
      В течение года проводятся комплексные диагностические работы, тестирование с целью мониторинга предметных метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП.
      В 2017-2018 учебном году обучение на основе ФГОС ведется на основе УМК «Школа России» и на основе УМК «Перспектива».
      Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
      Особенности УМК «Перспектива»: информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность; коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов ФГОС НОО. Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить двусторонний процесс обучения:
      Данные УМК отражают интересы и потребности современного ребенка. Они позволяют учителю варьировать темп деятельности, ее объем, реализовать индивидуальный подход.
      Детская самостоятельность формируется через:
  • работу в группах,
  • дифференцированные задания,
  • проекты по каждому предмету.
      Действия контроля формируются через:
  • отдельную страницу достижений учащихся,
  • самопроверку,
  • работу в парах.
      В соответствии с ФГОС в школе реализуется как урочная, так и внеурочная деятельность.
      Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. На уроках учителя применяют системно-деятельностный подход, развивающее обучение, проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектные, игровые, информационно-коммуникативные, групповые технологии; компетентностный подход; личностно-ориентированный подход.
      Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно - исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. Представление проектов происходит как в классе, так и на школьных научно-практических конференциях.
      Большое внимание уделяется решению проектных задач, которые помогают нам увидеть, как дети учатся использовать полученные знания в модельных и практических ситуациях, сотрудничать друг с другом в совместной деятельности.
      На уроках у обучающихся развивается умение учиться, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, ведется работа по формированию ИКТ-компетентности.

Реализация ФГОС основного общего образования в МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород

       С 1 сентября 2013 года МОУ СОШ № 1 становится «пилотной» площадкой по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Работа потребовала серьёзных изменений на основной ступени общего образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.
       Готовность образовательного учреждения к введению ФГОС ООО определялась на основе критериев:
  • разработка и утверждение основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;
  • приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО нормативной базы образовательного учреждения (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
  • приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения;
  • определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО
  • разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО;
  • осуществление повышения квалификации всех учителей, участвующих в внедрении ФГОС ООО;
  • обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий реализации основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
      Во втором полугодии 2012-2013 учебного года проведена работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ООО нормативной базы школы: сформирован банк нормативно-правовых документов различных уровней, внесены соответствующие изменения в Положения, разработаны новые локальные акты, изданы необходимые приказы по школе, переработаны должностные инструкции работников ОУ, разработана Основная образовательная программа ФГОС ООО.
      С 1 сентября 2013 года по ФГОС ООО обучается один класс 5а, классный руководитель Королева Т.В. Класс обучался в 1 смену, продолжительность уроков 45 минут. Оценочная система аттестации достижений обучающихся 5-х классов осуществляется по четвертям.
       Учебный план для обучающихся по ФГОС (5 класс) включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Хотелось бы отметить, что с введением ФГОС ООО в обязательную часть учебного плана в 5 классе включены такие предметы как география, биология, обществознание, в компонент образовательного учреждения мы включили такие предметы как наглядная геометрия, культура речи, риторика, информатика.
       Психологом было проведено психо-диагностическое обследование учащихся 5 класса. Анализируя результаты диагностики школьной мотивации, можно отметить, что мотивация пятиклассников за год заметно повысилась. Из результатов анкетирования видно, что уровень развития внимания познавательной способности за год повысился с 38% до 49%. Большинство детей умеют анализировать предложенный объект, хорошо выделяют общий признак и устанавливают аналогии.
       В течение года педагогами проводился образовательный мониторинг. Условием изучения результатов обязательного программного материала является поэтапность. Педагогическая диагностика учащихся 5 класса позволила учителям определить успешность каждого ученика в усвоении необходимых знаний, умений, навыков. Учитель получил возможность увидеть, насколько верно выбраны им методы и формы обучения и какое влияние они оказывали на формирование учебной деятельности и интеллектуальное развитие каждого ребёнка. Результаты контроля процесса адаптации учащихся 5 класса к обучению в основной школе показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода пятиклассников, быстрое включение их в интенсивный процесс обучения, чему немало способствует включение в практику работы новых технологий обучения.
       В первом полугодии проводились диагностические работы в 5 классе по русскому языку и математике с использованием сети Интернет. Это дало возможность независимой оценки знаний учащихся по таким предметам как математика, русский язык.
       В течение учебного года по четвертям проводились рубежные контрольные работы по математике и русскому языку. Данная работа своевременно выделяла проблемы в классе, что позволяло учителям-предметникам проводить мероприятия по корректировке знаний учащихся по предметам. К концу года по результатам итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 5а классе повысилось качество знаний по сравнению с третьей четвертью:математика-61 %, русский язык – 73%.
       Анализ уровня обучения учащихся 5 А класса свидетельствует о том, что все пятиклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по учебным предметам.Выполнение требований ФГОС осуществлялось не только через учебную деятельность школьников, но и через внеурочную, которая является принципиально новым требованием стандарта.
       В 2013-2014 учебном году в соответствии с учебным планом отведено 5 часов на внеучебную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с требованиями Стандарта по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Учителями-предметниками разработаны рабочие программы внеурочной деятельности. Содержание занятий реализовалось посредством различных форм организации, таких, как кружки, секции, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования.
       По информационному обеспечению проводилась работа с родителями пятиклассников по вопросам организации обучения детей по новым стандартам. С родителями учащихся заключён договор, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
       Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому, начиная с 2013 года идет активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов нового поколения среди педагогических работников школы. Составлен график повышения квалификации учителей основной школы по проблемам внедрения ФГОС ООО. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации по актуальным вопросам ФГОС все педагоги, которые работают в 5-ом классе, директор, 1 заместитель директора.
       В феврале на базе нашей школы был проведен городской семинар на тему «Введение ФГОС ООО - первые шаги». В марте был проведен педагогический совет на тему "Ход работы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5 "А" классе".
       Первый год участия в апробации показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:
  • Недостаточность оснащения современными техническими средствами в каждом отдельном классе.
  • Отсутствие комнат релаксации.
  • Финансовое обеспечение реализации ФГОС ООО.
  • Частое посещение курсов всеми учителями, участвующими в эксперименте, осложняет организацию учебного процесса в других классах.
  • Нехватка помещений для занятий внеучебной деятельностью.
  • В школе нет условий для проведения внеурочной деятельности во второй половине дня, т.к. школа работает в две смены.
       Можно сделать следующие выводы:
  1. Проделана большая работа в режиме эксперимента;
  2. Большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии.
  3. Анализ инновационной деятельности школы показывает, что модернизация структуры и содержания образования педагогических технологий, существенно повысила эффективность функционирования и развития школы.
      И самый главный вывод: меняются функции участников образовательного процесса: учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель, то есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Звенигорода

Сайт управляется системой uCoz