ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ
«Здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия» (устав ВОЗ от 7 апреля 1948 года).
Медицинская статистика свидетельствует о том, что за последние годы здоровье школьников резко ухудшилось. Увеличилась частота хронических заболеваний органов пищеварения, нервной и иммунной системы.
Проблема здоровья детей школьного возраста, как и других групп населения одна из актуальных на сегодняшний день.Здоровье детей это здоровье нации и будущего поколения.
Поэтому cохранение и укрепление здоровья обучающихся - первостепенная задача образовательного учреждения.
Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровьесберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровьесберегающих технологий.
Общая информация о состоянии здоровья школьников
В настоящее время в школе обучается около 1500 учащихся, что в 1,5 раза больше проектной мощности школы. В следствие этого школа работает в две смены.
По данным центральной городской бодьницы наиболее распространенными среди школьников являются заболевания глаз, болезни органов пищеварения, органов дыхания и заболевания костно-мышечной системы.
Все это определяет направления работы всех сотрудников школы, по сохранению и укреплению здоровья учащихся и воспитанию здорового образа жизни.
Медицинское обслуживание
Школа (по договору) обслуживается МУЗ Звенигородской центральной городской больницей (поликлиникой), которое осуществляет систематическую диспансеризацию детей, обучающихся в школе, прививочные работы.
В школе оборудованы два медицинских кабинета. Во время учебного времени в школе присутствует медицинская сестра, которая по необходимости оказывает первую медицинскую помощь, регулярно проводит осмотр детей на педикулез, на наличие кожных заболеваний, проводит индивидуальные и групповые беседы со школьниками и их родителями о личной гигиене и прививках.
Организация питания обучающихся
Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.
Питание предусматривало: горячи завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.
Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Для приема пищи оборудован зал на 150 мест. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню.
Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима
учебных занятий
Продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается Уставом МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке и организационно-методическими материалами..
При составлении расписания учитывается распределение учебной нагрузки среди недели, по возможности, осуществляется чередование естественно-математического и гуманитарного циклов.
В образовательном процессе используются здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии: медико-гигиенические (соблюдение СанПинов, контроль за этим со стороны администрации); экологические (обустройство школьной среды, озеленение, освещение, тепловой режим); личностно-ориентированное обучение (способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей).
Уроки школе включают в себя обязательные физкультурные паузы, зарядки для глаз. Проводятся динамические игры на переменах для учащихся начальной школы, прогулки на свежем воздухе ГПД.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
Пропаганда здорового образа жизни - одно из стратегических направлений гигиенического обучения и воспитания.
Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В школе ведется целенаправленная работа по формированию стремления учащихся к здоровому образу жизни, которая включает в себя различные составляющие:
- воспитание здоровых привычек и навыков;
- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
- отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
- движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
- формирование межличностных отношений, отношения к больным и инвалидам;
- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
закаливание.
При этом используются методы устной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды. Устная пропаганда проводится в виде лекций, бесед, дискуссий, конференций, викторин. Метод наглядной пропаганды включает статьи, листовки. памятки. стенды. стенные газеты. буклеты, брошюры и т.п. При комбинированном методе происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.
|