Система мер обеспечения безопасности
Система мер обеспечения безопасности носит комплексный характер.
Комплексная безопасность образовательного учреждения
– это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Виды угроз безопасности в МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород
- проникновение посторонних лиц в здание школы;
- возникновение угрозы противоправных действий на территории, прилегающей к образовательному учреждению;
- вынос или внос в здание школы имущества без соответствующего разрешения, хищение личных вещей детей и имущества образовательного учреждения;
- угроза возникновения пожара;
- угроза повреждения инженерных систем школы;
- травматизм в результате нарушений правил поведения или техники безопасности;
- продажа и употребление на территории образовательного учреждения или вблизи
него алкогольных напитков, наркотических и других опасных веществ;
- нарушение безопасности при использовании сети Интернет;
- нарушение информационной безопасности при обработке персональных данных.
Работа по достижению комплексной безопасности
Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:
Антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму
Физическая охрана
Меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций
Мониторинг состояния инженерных сетей
Профилактика ДДТТ
Профилактика негативных явлений
Безопасность в сети Интернет
Информационная безопасность (Защита персональных данных)
Антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму
Эта работа включает:
-
проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
- Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
- Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;
- План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
- Инструкции, памятки.
При входе в здание школы ежедневно дежурит администратор, классный руководитель
дежурного класса.
Учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без
особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить
документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.
Родители учащихся пропускаются в школу в указанное время после занятий.
Сотрудник школы заносит данные о посетителе в журнал
регистрации.
С целью предупреждения возможных актов терроризма на территорию школы
запрещен въезд автотранспорта.
Здание школы оснащено тревожной кнопкой вызова вневедомственной охраны.
Заключен ежегодный договор на обслуживание КТС, постоянно контролируетс
я ее работа (ежедневно проверяется ее срабатывание, результаты проверки записываются в
специальный журнал, который находится на посту охраны).
Круглосуточную охрану школы осуществляют сотрудники ЧОП "Росомаха" и собственные сотрудники. Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и дежурного администратора:
-
Положение о пропускном режиме в учреждении;
- список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
- список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
- список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;
- рабочая тетрадь;
- инструкция по охране объекта;
- инструкция по пожарной безопасности;
- памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
- журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
- журнал выдачи ключей;
- журнал регистрации посетителей;
- журнал регистрации автотранспорта;
- список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
- расписание уроков;
- расписание работы кружков (секций);
- расписание звонков;
- график дежурства должностных лиц;
- список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.
На оборудованном месте имеются:
- Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
- Кнопка тревожной сигнализации.
- Телефон (стационарный, мобильный).
- Система оповещения.
- Медицинская аптечка.
- Фонарь.
Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.
Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории.
Внутри и по периметру школы ведется видеонаблюдение, позволяющее
решать следующие задачи:
- непрерывный мониторинг обстановки на охраняемом объекте;
- регистрацию автомобилей в зоне, прилегающей к школе, сохранение
в базе данных государственного регистрационного номера, информации о времени,
направлении проезда и др.
- автоматическую регистрацию людей в зоне, прилегающей к школе, сохранение в базе
данных их видеоизображения для выявления подозрительных лиц, передача этой
информации правоохранительным органам;
- предотвращение бесконтрольного проникновения на территорию и в здания школы пос-
торонних и подозрительных лиц;
- предотвращение актов вандализма, хищения личных вещей детей и имущества об-
разовательного учреждения;
Мониторинг состояния инженерных систем
Мониторинг состояния инженерных сетей обеспечивает:
-
предотвращение аварийных ситуаций на основе отслеживания в автоматизированном режиме данных о состоянии систем водоснабжения, теплоснабжения, энергообеспечения, и в необходимых случаях, конструкций здания;
- сокращение затрат и сроков устранения последствий технологических аварий за счет
повышения оперативности получения данных о признаках неисправности оборудования сетей и автоматики здания;
- создание условий для внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий и режима экономии за счет передачи данных о потреблении ресурсов либо диспетчеру,
либо непосредственно поставщику.
Современное оборудование контроля и регистрации потребления тепла, горячей и холодной воды позволяет при оптимальных финансовых затратах создать эффективный режим потребления и комфортный микроклимат в помещениях школы.
Применение в инженерных сетях специальной запирающей арматуры, оснащенной датчиками и приборами, передающими сигналы об отказах оборудования, позволяет предотвратить аварийные ситуации техногенного характера, своевременно локализовать аварийные участки и существенно снизить потери, связанные с последствиями технологических аварий. Снижается вероятность таких проблем, как затопление помещений холодной или горячей водой, длительное отключение систем отопления и водоснабжения, нерациональное расходование теплоносителя, горячей и холодной воды.
|