Краткая характеристика ступеней дополнительного образования "ИНФОЗНАЙКА"
В школе реализуется программа "Инфознайка", которая подразумевает три ступени образования:
Начальный уровень. Курс построен таким образом, чтобы помочь обучающимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером. Изучения пропедевтики программирования осуществляется в игровой, увлекательной форме, используя среду программирования Scratch. Задания, предлагаемые обучающимся, носят творческий характер, что позволяет ребятам применять свои знания и умения при выполнении проектных заданий. Курс рассчитан на обучающихся 10-11 лет
Базовый уровень. Программа курса способствует развитию творческих способностей, логического мышления, углубления знаний в области алгоритмизации и программирования, расширению общего кругозора обучающихся. Кроме того, данный курс является пропедевтическим курсом для изучения других языков программирования. Курс поддержан программным обеспечением КуМир (Комплект Учебных МИРов). КуМир – система программирования, предназначенная для начального обучения основам алгоритмизации информатики и программирования в основной школе. Изучая программирование в среде КуМир, обучающиеся приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста. В процессе обучения ребята выполняют мини-проекты и проекты с учебно-исследовательскими элементами. Курс рассчитан на обучающихся 11-13 лет
Повышенный уровень. Курс «Компьютерное моделирование в GeoGebra» реализует межпредметные связи таких учебных дисциплин как математика, информатика и физика. Он помогает повысить у учащихся мотивацию к изучению точных наук, помочь в развитии абстрактного и логического мышления, а также преодолеть психологический барьер при изучении тем повышенной сложности. Программа акцентирует внимание обучающихся не только на построение модели, но и на исследование ее поведения при изменении различных параметров, Это приучает ребят строить модель с заранее изменяющимися параметрами, рассматривать модель при критических значениях параметров. Курс рассчитан на обучающихся 14-16 лет для изучения в течение 2-х лет.
"Компьютерное проектирование на LibreCad". Курс преследует цель формирования у обучающихся как предметной компетентности в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, так и информационной и коммуникативной компетентностей для личностного развития и профессионального самоопределения. Программа дает возможность обучающимся развить инженерное мышление. Обучение в основном строится на выполнении проектов из классического курса черчения, а также выполнение заданий из курса начертательной геометрии. Программа рассчитана на обучающихся 15-16 лет.
Рабочие программы дополнительного образования "ИНФОЗНАЙКА"
Диплом II степени I Всероссийской дистанционной научно-практической конференции школьников и студентов "МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ", тема работы "Использование среды GeoGebra для создания интерактивных моделей по физике", ЦРТДП "Эйнштейн", учащийся 9 класса
Всероссийская конференция студентов и школьников "Ключи познания". Тема выступления "Компьютерное моделирование в среде GeoGebra", май 2019, учащийся 9 класса
Международная олимпиада "Информатика и ИКТ. Моделирование и формализация", 1 место, май 2019, учащийся 9 класса
Международный конкурс "Компьютерное моделирование", 1 место. Конкурсная работа: "Модель маятника", май 2019, учащийся 10 класса
X Всероссийский конкурс для детей и молодежи "Свобода творчества" Номинация: "Конструирование и моделирование"; Конкурсная работа "Модель движущегося колеса", II место, учащийся 8 класса.
Всероссийская олимпиада "Время знаний", 1 место, учащийся 5 класса
Маятник. Модель иллюстрирует изменение сил, действующих на тело, скорости, ускорения тела
Соскальзывание тела с полусферы. Модель является иллюстрацией к известной задаче "Соскальзывание тела с полусферы". Показано изменение сил, действующих на тело, а также скорость тела в любой момент времени
Краткая характеристика ступеней дополнительного образования "РОБОТОТЕХНИКА"
В школе реализуется программа "РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ", которая подразумевает три ступени образования:
Начальный уровень. Особое внимание в курсе начального уровня уделено развитию творческого мышления. Этот уровень позволяет продемонстрировать возможности различных технологий и освоить навыки моделирования иконструирования. Ребята ппознакомятся с возможностями робототехнического конструктора, на основе которого можно не только создавать модели, но и решать практические задачи, реализовывать творческие проекты. Занятия направлены на формирование практических умений при реализации проектов, посвящённых вопросам робототехники. Начальный уровень даст возможность получить первоначальные представления о механике, основных узлах и компонентах типовых механизмов;
Базовый уровень. Программа курса способствует развитию творческих способностей,пространственноого, логического и алгоритмического мышления, углубления знаний в области алгоритмизации и программирования, расширению общего кругозора обучающихся. У обучающихся развивается
овладеть несложными методами познания окружающего мира и моделирования;
Повышенный уровень. реализует межпредметные связи таких учебных дисциплин как математика, информатика и физика. Он помогает повысить у учащихся мотивацию к изучению точных наук, помочь в развитии абстрактного и логического мышления, а также преодолеть психологический барьер при изучении тем повышенной сложности. Программа акцентирует внимание обучающихся не только на построение модели, но и на исследование ее поведения при изменении различных параметров, Это приучает ребят строить модель с заранее изменяющимися параметрами, рассматривать модель при критических значениях параметров. Курс рассчитан на обучающихся 14-16 лет для изучения в течение 2-х лет.
Курс преследует цель формирования у обучающихся как предметной компетентности в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, так и информационной и коммуникативной компетентностей для личностного развития и профессионального самоопределения. Программа дает возможность обучающимся развить инженерное мышление. Обучение в основном строится на выполнении проектов из классического курса черчения, а также выполнение заданий из курса начертательной геометрии. Программа рассчитана на обучающихся 15-16 лет.