Дополнительное образование необходимо для развития творческих способностей детей и взрослых, формирования культуры ЗОЖ и организации свободного времени. По формату это кружки, секции, студии, курсы. В школе допобразование выполняет важную функцию — дать возможность школьникам понять свои интересы и как можно раньше подготовиться к выбору профессии.
Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор обучающимся сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию.
Дополнительное образование — автономная, самостоятельная ветвь образования, не входит в госстандарт. Здесь сам обучающийся выбирает, хочет он в чем-то ещё развиваться или нет, есть ли у него интерес к этому или нет. Дополнительное образование в школе - это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространств
В целом система ДО учащихся:
отвечает потребностям школьников; помогает раскрытию личности и творческого потенциала;
обеспечивает психологический и социальный комфорт детей;
налаживает взаимоотношения между учащимися;
побуждает к саморазвитию и самодисциплине;
реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках.
Базовые сведения, получаемые на школьных уроках, не могут в полной мере удовлетворить потребность в знаниях. Учитывая, что не все способны заниматься самообучением, значимость эффективной организации дополнительного образования в школе сложно переоценить.
Структура допобразования в школе включает следующие направления:
ИКТ и робототехника. Детям предлагается углубленное изучение информатики и программирования, освещаются возможности использования информационных и цифровых технологий на практике.
ЮИД "Зеленый сигнал". Основными направлениями работы отряда ЮИД является изучение правил дорожного движения, проведение разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения среди учащихся начальных классов и их родителей, а также овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Художественно-эстетическое направление
Естествознание. Прививает детям навыки исследовательской работы, воспитывает глобальное мышление, развивает представление о практическом применении теоретических знаний.
Экологическое направление. Раскрывает взаимосвязь человека и природы, указывает на ее роль в жизни людей.
Культурология. Способствует приобщению детей к достижениям мировой цивилизации, помогает адаптироваться в социуме, реализовать собственный потенциал в различных аспектах жизни общества.
Физкультурно-спортивное направление. Прививает навыки физической культуры учащимся, формирует стремление к правильному образу жизни, убеждает в престижности спорта, воспитывает силу воли и ответственность, вырабатывает командный дух и умение работать в составе группы.